"Репрезентация предстает как специфически человеческий способ познания... Репрезентация - это конвенционально принятое установление тождества, которое кажется "правильной" или "подлинной" репрезентацией в силу принятия нами некоего "вокабулярия форм"...Репрезентация в целом есть функция визуального понимания, которым обладает субъект, причем оно зависит... от его практических познаний... Мы можем одновременно иметь альтернативные, радикально отличные друг от друга каноны репрезентации"

Вартофски М. Модели: Репрезентация и научное понимание. М., 1988.

Carra Нетрезвый предок

Начало XX века видело проблему репрезентации (представления образа средствами изобразительного искусства) как поиск ответов на вопросы, что изображено, какими средствами сделано изображение, оригинально оно или это копия, вариация или аналог, каковы стиль и манера изображения. В дальнейшем проблему стали видеть не в отдельно взятых сюжете, технике или стиле, а в самом явлении репрезентации, в самом способе существования образа в некоем представлении, отличающемся условностью и зависящем каждый раз от новых установлений.
Picasso 1960 Jacqueline


Пикассо 1960 Jacqueline