Warning: session_start(): open(C:\Windows\temp\sess_83fnv4o1fmlm8cpj63tock4je4, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in C:\www\lemma4.1php\login.php on line 15 Warning: session_commit(): open(C:\Windows\temp\sess_83fnv4o1fmlm8cpj63tock4je4, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in C:\www\lemma4.1php\login.php on line 36 Warning: session_commit(): Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (C:\Windows\temp) in C:\www\lemma4.1php\login.php on line 36 Всеобщая история искусств

Derain Портрет Мориса де ВламинкаМорис де Вламинк родился 4 апреля 1876 в Париже в семье фламандских эмигрантов. Специального образования не получил, начал заниматься живописью в 1893; очевидно, отчасти этому способствовало его неприятие условностей повседневной жизни, которое нашло отражение в названии его книги, написанной много позже: Не подчиняться. Кроме занятий живописью в разные периоды своей жизни Вламинк увлекался велосипедными гонками, выступал с цыганским оркестром, писал книги - ему принадлежат два романа и автобиография Опасные повороты. Динамичность композиций и яркость колорита его ранних работ произвели большое впечатление на другого представителя постимпрессионистической живописи, Андре Дерена и с 1899 они некоторое время работали вместе, образовав т.н. "школу Шату". В ранних картинах Вламинка чувствуется интерес к различным стилям живописи; в некоторых из них заметно влияние импрессионизма, неоимпрессионизма и фовизма. В 1907 Вламинк познакомился с творчеством Сезанна а в работах 1907-1909 выработал свой собственный стиль. Его отличали упрощенная геометризованная трактовка предметов, которую художник почерпнул у Сезанна, передача тонких градаций света и использование ярких контрастных цветов. В ряде работ Вламинка проявился его интерес к кубизму. В произведениях 1920-1930-х годов он меньше акцентировал объемность форм, подчеркивал контраст света и тени, создавая динамичные, эмоциональные картины. Картина Мориса де Вламинка “Цирк”, в котором автор явно пренебрегает законами перспективы, сводится к яркому цветовому пятну, в котором приблизительно обозначены через элементарные геометрические формы цирк-шапито и окружающие его здания. Стремительные широкие синего, оранжевого, розового цветов создают особую эмоциональную напряженность образов.