Итальянский художник и критик, родился 11 февраля 1881 Куарньенто (Пьемонт). Прошел путь от футуризма к неоклассике через период «метафизической живописи».
В юности занимался декоративной росписью домов. Он начинал как член
бригады ремесленников, расписывал стены. Был в значительной мере самоучкой, хотя в 1904-1910 некоторое время посещал Школу прикладного искусства и Академию Брера в Милане. Жил в основном в Милане.
Его ранние картины с их резкой и динамичной ритмикой (Похороны анархиста Галли, Музей современного искусства, Нью-Йорк; Портрет Маринетти, частное собрание, Рим; обе работы — 1911) принадлежат к ярким образцам футуризма, к которому он примкнул, познакомившись с Ф.Маринетти и У.Боччони (1909).
В 1910 году Карра вместе с Боччони и Руссоло подписал манифест футуристов, в котором шла речь о потребности в новом искусстве, отражающем динамику, энергию и мощь наступившей индустриальной эры.
Чаще других итальянских авангардистов применял коллажные наклейки с надписями (Патриотический праздник. Живопись свободного слова, 1914, фонд Маттиоли, Милан).
В 1915 резко отошел от авангарда, перейдя к уравновешенному стилю «в духе Джотто и Уччелло»; опубликовав статьи об актуальности их наследия в газете «Воче» (1916).
Стал одним из самых значительных — собственно вторым после Дж. де Кирико — представителем «метафизической живописи», рисуя загадочных манекенообразных персонажей в тесных интерьерах (Идол-гермафродит, 1917, там же; Метафизическая муза, 1917. Частное собрание, Милан). Первые «метафизические» полотна Карра создал в 1916 году.
На смену футуристической динамике пришла тайна, «скрытое» отношение между предметами, представленными в виде геометризированных конструкций. Формы и цвет обрели равновесие. Максимальное упрощение образа, запечатление его сути привело к рождению новой живописной манеры, окончательно сложившейся к 1921 году.
Затем (в 1918) столь же резко расстался с «метафизикой» и продолжил живописные поиски, родственные искусству раннего Возрождения (прежде всего, фрескам Мазаччо).
В 1920-1930-е годы сблизился с неоклассическим направлением «новеченто», пропагандируя его принципы и в качестве арт-критика (в газете «Амброзиана»).
С середины 20-х годов Карра работает как независимый художник, не примыкая к художественным объединениям или кружкам.
В 1923 году Карра создает серию морских видов. Во время пребывания художника в Камольи (Лигурия, Италия) было выполнено несколько живописных работ и множество рисунков. Они послужили основой офортов, созданных Карра в Милане в следующем году.
Начиная с 1926 г. он проводит несколько месяцев в году на побережье Средиземного моря, в деревушке Форте дей Марми (Версилия, Италия), где находит пейзажные мотивы, созвучные его творческим устремлениям.
Далекое от политики, искусство Карра замкнулось в мире простых пейзажных и жанровых мотивов (Утро близ моря, 1928, фонд Маттиоли; Рыбаки, 1935, Галерея современного искусства, Милан).
Помимо живописи, Карра занимается литературным трудом. Из-под его пера выходят труды по истории искусства, статьи и очерки полемического характера, в которых он отстаивает идеалы современной эстетике.
Опубликовал книги Война-живопись (Guerra pittura; 1915), Метафизическая живопись (1919), Джотто (1924), Ломбардские художники романтизма (1932), а также мемуары Моя жизнь (1943).
В поздний период активно работал как педагог в академии Брера.
Умер Карра в Милане 13 апреля 1966.
В искусстве Карло Карра проявилось бережное и творческое отношение мастера к национальному наследию, что сделало его одним из любимейших художников середины XX века в Италии