Warning: session_start(): open(C:\Windows\temp\sess_2050bo3f6a4061vpqvkhsdjfa4, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in C:\www\lemma4.1php\login.php on line 15 Warning: session_commit(): open(C:\Windows\temp\sess_2050bo3f6a4061vpqvkhsdjfa4, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in C:\www\lemma4.1php\login.php on line 36 Warning: session_commit(): Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (C:\Windows\temp) in C:\www\lemma4.1php\login.php on line 36 Всеобщая история искусств

Крэйн Кони Нептуна 1892

В 1888 году на Риджен-систрит в Лондоне в Новой галерее состоялась «Выставка общества искусств и ремесел». Руководил ею Уолтер Крейн.

Чарльз Войси. Birds & OliveОн собрал вокруг себя элиту, среди них Гильдия и Школа ремесел, Гильдия Св. Георга, Гильдия века, Гильдия работников искусства и Котсуолдская школа. Представители этих гильдий школ, деятели искусств вели активную просветительскую работу о высоких стандартах в дизайне и ремесле. Они проводили лекции, собрания, демонстрации, дискуссии, выставки. Особо активно работали художник – Артур Макмурдо, керамист Уильям де Морган, Чарльз Эшби – архитектор и дизайнер по металлическим изделиям, Уильям Морис – изделия из ткани, мебель, витражи. Объединившись в одноименное с выставкой движение («Искусств и ремесел») оказали большое влияние на развитие современной эстетики.Параллельно с движением"Искусств и ремесел"существовало«Эстетическое движение».

Как и в средневековых ремесленных цехах, сторонники движения создавали гильдии и общества ремесел, каждое с собственным стилем, специализацией и лидерами. Они считали, что проходившая в XIX веке индустриализация, механизация и массовое производство приводили к ухудшению внешнего вида и качества товаров, предлагался более простой подход в дизайне и производстве. Так, художники, архитекторы, писатели, дизайнеры, ремесленники критиковали изделия фабричного производства, подчеркивая превосходство предметов личного производства. Вскоре движение «Искусство ремесел» из Великобритании перекочевало в Европу и США, где привело к возрождению национальных стилей. Сторонниками движения была предложена концепция влияния искусства на жизнь общества. ИменнМакмердо, Артур Хейгейт Титульная страница книги Церкви Рена в Сити о эта идея оказала фундаментальное влияние на развитие модерна. Модерн получил ведущее направление в дизайне XX века в процессе индустриализации, развернувшейся в конце XIX века.

Ассоциативная связь

Пионеры модерна – Огастес Пьюджин и Уильям Моррис (Гильдии века) решили предпринять попытку к изменению общественного уклада с помощью нового подхода в дизайне – создавая на собственной производственной фирме красивые и удобные вещи, хотя оба отдавали предпочтение продуктам ручной работы перед массовым производством. Модернисты стремились создать собственный художественный язык и полностью отрицали заимствования из прошлого. Произведения сторонников модерна отличает лаконичность форм, гармоничность и функциональность в декоре. Освобождение от орнаментальности стало основным постулатом движения de Stijl (де стейл), конструктивизм и футуризм воспевали машины, а Баухауз воплощал идеалы модерна в разных видах искусства. Более всего модерн сказался на архитектуре, т.к. в то время она доминировала над ремеслами и дизайном


Ист. http://www.maratka56.ru/29 Чарльза Роберта Эшби Брошь, 1903