Warning: session_start(): open(C:\Windows\temp\sess_eeekthcrmqr08iou4adoe7sqn4, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in C:\www\lemma4.1php\login.php on line 15 Warning: session_commit(): open(C:\Windows\temp\sess_eeekthcrmqr08iou4adoe7sqn4, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in C:\www\lemma4.1php\login.php on line 36 Warning: session_commit(): Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (C:\Windows\temp) in C:\www\lemma4.1php\login.php on line 36 Всеобщая история искусств

РИККЕТС Чарлз

(1866— 1931)

Риккетс и Шэннон. Портрет работы Э.Бланша. 1904.

Чарльз Риккетс - британский художник, дизайнер, скульптор, коллекционер и теоретик искусства. В 1882 начал обучаться гравюре по дереву в Ламбетской школе искусств и там же познакомился с Чарлзом Шэнноном (1863 — 1937), художником и гравером, ставшим компаньоном Риккетса на всю жизнь. Кеннет Кларк пишет: "Риккетс любил поболтать, Шэннон был тихим и незаметным, но его редкие замечания были всегда по существу и говорили о большой эрудиции.

Charles Ricketts  Melancholia frontispiece to The Sphinx by Oscar Wilde 1894

Риккстс сначала занялся производством книг, в первую очередь как иллюстратор, затем стал организационным вдохновителем в издательстве "Вэйл-пресс" (1896 — 1904)— одном из лучших частных издательств того времени, для которого Риккетс разрабатывал комплекты шрифтов, вензеля, огранки и делал иллюстрации. После закрытия издательства (по причине разрушительного пожара) Риккетс занялся живописью и, время от времени, скульптурой, а с 1906 начал создавать декорации для театра.Рикеттс, Чарльз Червь. Фронтиспис журнала Дайал 1886 г.

Чарльз Рикеттс. Italia Redenta 1917.

Его картины — весьма драматичные и тяжеловесные композиции — не пользовались успехом, но красочные, полные света декорации до сих пор вызывают восхищение. Риккетс имел высокий авторитет как искусствовед и в 1915 получил предложение работать в дирекции Национальной галереи, но отверг его. Впоследствии он сожалел об этом решении, работал в различных комитетах по искусству и отдал много сил и энергии, защищая современные течения в искусстве. Большую часть своей весьма обширной коллекции, собранной совместно с Шэнноном, Риккетс завещал Музею Фитцуильяма в Кембридже, хотя жемчужина этой коллекции — картина Пьеро ди Козимо "Борьба Лафитов и Кентавров" — попала в Национальную галерею. Главными книгами, написанными Риккетсом, были "Музей Прадо и его шедевры" (1903), "Тициан" (1910) и "Записки об искусстве" (1913). Книга "Автопортрет", основанная на его письмах и дневниках, была издана посмертно в 1939.