Warning: session_start(): open(C:\Windows\temp\sess_225rknuerschc64n4uu4tvav02, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in C:\www\lemma4.1php\login.php on line 15 Warning: session_commit(): open(C:\Windows\temp\sess_225rknuerschc64n4uu4tvav02, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in C:\www\lemma4.1php\login.php on line 36 Warning: session_commit(): Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (C:\Windows\temp) in C:\www\lemma4.1php\login.php on line 36 Всеобщая история искусств

Гектор (Эктор) Гимар

Гектор (Эктор) Гимар (фр. Hector Guimard) - архитектор и дизайнер, один из главных представителей искусства art nouveau во Франции Гектор Гимар родился 10 мая 1867 года в Лионе. В период окончания учебы за успехи он был награждён поездкой в Англию и Бельгию. Молодой мастер вернулся во Франиию в 1894 г., потрясённый интерьером дома Тасселя, построенного Виктором Орта, и стал первым последователем бельгийского архитектора во Франции.
Гимар впервые сделал металлическую конструкцию одним из элементов архитектурного решения в особняке Беранже (1897-1898 гг.). Мастер вписал в каменную арку входа асимметричную композицию кованых ворот, в рисунке которых не было ни одной повторяющейся линии, и продолжил металлический декор в вестибюле. Этот проект сделал Гимара известным. Множество заказов, которые были выполнены после этого, позволили ему продолжать его эстетическое исследование, обрести стилистическую гармонию. Позже он занялся и дизайном интерьера в гостинице Гимар, неотъемлемой частью которой являются яйцеобразные комнаты и уникальные предметы мебели.
Гектор Гимар Особняк Анриетт, оконная решетка

В 1898 г. Гимар получил заказ на возведение станций Парижского метрополитена. Их строительством он занимался с 1898 по 1904 г. ......

Если Гюстав Эйфель (создатель знаменитой башни) рекламировал металл прежде всего как строительный и конструктивный материал, то Гимар показал его пластические возможности. Улицы Парижа украсили странные изогнутые колючие сооружения, похожие на огромные ювелирные украшения. Павильоны трёх станций метрополитена (они не сохранились) архитектор возвёл из стандартных металлических элементов, цветного стекла и вставок из эмали (стеклообразного покрытия) на стали. Металл был окрашен в тёмно-зелёный цвет, имитировавший старую бронзу. Он прихотливо изгибался, превратив строения в живые организмы, напоминавшие разнообразных насекомых - бабочек, стрекоз или жуков.
Строительство павильонов станций метрополитена в Париже - первая попытка европейской архитектуры придать транспортному сооружению художественный облик. Благодаря Гимару появился термин "стиль метро" - одно из многочисленных наименований стиля модерн.
Декоративное литье в его жилых домах на 17-21й и 60й улицах Ла Фонтена (1911) изысканны и умеренны. Особняк Генриетты в Севре (1903) выполнен более причудливо и странно, возможно, из-за окружающей его обстановки, которая допускает свободную трактовку. Также Гимар проектировал синагогу в стиле "модерн" на 10-й улице Павье, Париж, (1913).
Будучи любознательным и изобретательным человеком Гимар стал так же предвестником промышленной стандартизации. Он хотел широко распространить новое искусство. В этой сфере его ожидал большой успех, и в 1907 году вышел каталог металлических элементов, применяемых к зданиям: "Художественный металл, стиль Гимар". Кроме того, в 1920 году Гимар спроектировал одну из первых линий мебели для массового производства.
Гектор Гимар умер в Нью-Йорке в 1942 году. Страх войны сделал его изгнанником.

Гектор Гимар Особняк Беранже в Париже










Особняк Беранже, главный вход




Гектор Гимар Особняк Беранже в Париже