Warning: session_start(): open(C:\Windows\temp\sess_193nobet912v7j2n2aouoe61a1, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in C:\www\lemma4.1php\login.php on line 15 Warning: session_commit(): open(C:\Windows\temp\sess_193nobet912v7j2n2aouoe61a1, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in C:\www\lemma4.1php\login.php on line 36 Warning: session_commit(): Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (C:\Windows\temp) in C:\www\lemma4.1php\login.php on line 36 Всеобщая история искусств

Фернан-Эдмон-Жан-Мари Кнопф
Fernand-Edmond-Jean-Marie Khnopff
12 сентября 1858, — 12 ноября 1921

Фернан Кнопф

Ферна́н Кнопф (фр. Fernand Khnopff), полное имя Фернан-Эдмон-Жан-Мари Кнопф — бельгийский художник, график, скульптор и искусствовед, главный представитель бельгийского символизма.
Фернан Кнопф Portrait of Achille Lerminiaux playing the violinКнопф вырос в Брюгге, позднее переехал с родителями в Брюссель и по настоянию своего отца сначала изучал юриспруденцию, но вскоре перевёлся в брюссельскую Академию художеств, где и началась его карьера как пейзажиста и портретиста. Его учителем был Ксавьер Меллери. В 1877 г. он побывал в Париже, где на него большое впечатление произвёл Эжен Делакруа, в Англии он познакомился с прерафаэлитами. В 1878 г. на Всемирной выставке в Париже он познакомился с художником Гюставом Моро и в последующем обратился к символизму. Он считается одним из основателей группы Groupe des XX. В 1892 г. работы Кнопфа участвовали в салоне Salon de la Rosenkreuzer|Rose-Croix, а также в выставке Венского сецессиона. Несмотря на свою замкнутость, со временем Кнопф получил признание и почёт. Позднее он даже получил бельгийский Орден Леопольда.
В своих живописных работах Кнопф выбирает тёмные слегка морбидные тона, которыми он удерживает на холсте мистические фантазии. В первую очередь Кнопф оказал влияние на немецкий символизм, например, на Франца фон Штука, и югендстиль. На картинах Кнопфа часто встречаются женские образы в виде сфинксов и химер: «Спящая гарпия», «Одиночество» (1894) и «Искусство, или нежность сфинкса» (1896). Фернан Кнопф также писал портреты и пейзажи и создавал иллюстрации к произведениям других художников-современников.

Фернан Кнопф Искусство, или нежность сфинкса. 1896.


Кнопф - последователь Росетти в традициях женских образов.
Бельгийский художник Фернанд Кнопф (1858-1921) показался узнаваемым артистическим характером, чьи грани так или иначе проступают в психологическом облике и наших со-временников. Он интернационален и замкнут, он высокий профессионал с багажом из немногих гени¬альных произведений, но он и дилетант в силу широты своего дара, он исследователь границ искусства и провокатор, смешивающий живопись, фотографию и архитектуру."
Фернан Кнопф Etude anglaise

КАРТИНА «ВОСПОМИНАНИЯ»
Фернан Кнопф Воспоминания 1889 На картине изображены семь женщин на корте для тенниса на траве. Все они в длинных платьях, шестеро в головных уборах, а одна — простоволосая, у пяти из них в руках ракетки. Все женщины изображены в застывших позах, смотрят они в разные стороны, не замечая друг друга и погрузившись в собственные воспоминания. Моделью для всех персонажей послужила сестра художника Маргарита Кнопф, в которую он был по слухам влюблён. Есть мнение, что эта любовь к сестре, а также мужественность женских черт не только в «Воспоминаниях», но и во многих других картинах Кнопфа, свидетельствуют о его нарциссизме.
Все женщины, кроме стоящей спиной к зрителю, смотрят в разные стороны, но всё-таки на картине создаётся впечатление некоторого движения, направленного от её левого края к правому. Можно предположить, что женщина в самом светлом платье без головного убора, стоящая слева, символизирует молодость, а женщина в правой части картины в тёмном платье олицетворяет собой финал жизненного пути. Героиня в центральной части оглядывается и вспоминает прожитые годы.......
«Воспоминания» отличаются фотографически точной техникой исполнения. Кнопф часто использовал фотографии при подготовке к написанию картин. Основу данной картины составили шесть фотографий его сестры, сделанные им с помощью фотоаппарата сложной конструкции, в котором использовались линзы Штейнгеля. Кнопф уделял большое внимание этим фотосессиям, в которых он сам определял точные позы, в которых должна была сниматься Маргарита, и тщательно подбирал её костюмы.


Michael Gibson Symbolism. — Köln: Taschen, 2000. — С. 90—94. — ISBN 3-8228-7030-7