Warning: session_start(): open(C:\Windows\temp\sess_gfe7ttsfc7fqvf61qa9pbfvnq6, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in C:\www\lemma4.1php\login.php on line 15 Warning: session_commit(): open(C:\Windows\temp\sess_gfe7ttsfc7fqvf61qa9pbfvnq6, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in C:\www\lemma4.1php\login.php on line 36 Warning: session_commit(): Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (C:\Windows\temp) in C:\www\lemma4.1php\login.php on line 36 Всеобщая история искусств


Густав Климт Поцелуй  1907-08 гг.

(1862, Вена — 1918, Вена)


Австрийский живописец Густав Климт - представитель Югендстиля.

Климт Подсолнухи в деревенском саду 1905-6


Учился в венской Школе художественных ремесел по классу живописи у Ф. Лауфбергера (1876—1883). В ранний период творчества следовал академическим традициям исторической живописи, сотрудничая с Макартом в исполнении монументальных декораций. В живописных панно, украшающих лестницу Музея истории искусств (1891), в серии малоформатных аллегорий 1890-х проявились влияния символизма, особенно живописи Ф. Кнопфа и Я. Торопа (Любовь, 1895, Вена, Исторический музей). Климт Три возраста женьщины. 1905 г.
В 1897 Климт был избран президентом новосозданного объединения художников и архитекторов "Сецессион", сыгравшего определяющую роль в становлении венского югендстиля. В начале 1900-х по заказу Министерства культуры им были выполнены три монументальных панно, предназначенных для украшения актового зала университета (Философия, 1900; Медицина, 1901; Юриспруденция, 1903; все погибли в 1945). Картины, в которых пессимистическое видение мирового развития олицетворялось эротичными фигурами обнаженных, вызвали скандал и были отвергнуты университетской профессурой. Новизна формы проявилась в асимметричных, неуравновешенных композициях, в противопоставлении плотных сплетений человеческих тел пространственным пустотам.
Этапное произведение, ознаменовавшее наступление зрелого периода в творческой эволюции Климта, — Бетховенский фриз (1902), включенный в монументально-пластический ансамбль здания "Сецессиона". Роспись, тянущаяся непрерывной полосой вдоль трех стен, задумана как образно-аллегорическое претворение Девятой симфонии Бетховена, точнее ее истолкования Р. Вагнером. Сильно вытянутые плоскостные фигуры располагаются в ритме, соответствующем изменениям музыкального темпа. Акцентируя контур, художник воспроизводит каноны искусства Византии, Древнего Египта, греческой архаики, одновременно достигая самостоятельной, "мелодической" выразительности линии. Активность орнаментики, покрывающей одежды и фон, усиливается блеском золотых и серебряных красок, рельефной проработкой узоров. В Бетховенском фризе предстает вполне сложившимся "золотой стиль" зрелого Климта, который проявился также в мозаиках, украшающих обеденный зал дворца Стокле в Брюсселе (1910), и в станковой живописи мастера.

Климт Портрет Адель Брох-Бауэр. 1907
Характерная особенность картин 1900-х — сочетание объемной моделировки лиц, рук, обнаженных частей тела с плоскостной декоративностью золотых и орнаментальных зон, наслаивающихся на фигуру (Юдифь I, 1901, Вена, Галерея австрийской живописи; Саломея, 1909, Венеция, Галерея современного искусства). Разнотипные узоры (скручивающиеся спирали, разбегающиеся завитки, россыпи цветов, ленточные арабески, шахматный ритм черных прямоугольников) образуют вязь абстрактных мотивов, в разрывах которой проступают фрагменты натуралистически трактованных фигур (Поцелуй, 1907—1908, Вена, Галерея австрийской живописи; Три возраста, 1908, Рим, Нац. галерея современного искусства). В женских портретах Климта доминирует поток орнаментальных ритмов, пробегающих волной по сильно вытянутому вертикальному формату (Эмилия Флёге, 1902, Вена, Музей истории искусства; Адель Блох-Бауэр, 1907, Вена, Галерея австрийской живописи).

В 1910-х "золотой стиль" сменяется напряженной экспрессией в трактовке символического содержания (Девушка, 1913, Прага, Нац. галерея; Невеста, 1917—1918, Вена, Галерея австрийской живописи). Значительное место в творчестве Климта занимают пейзажи, в которых его стиль эволюционировал от неоимпрессионизма к декоративной мозаичности, типичной для модерна (Поле маков, 1907, Вена, Галерея австрийской живописи; Дворец у воды, 1908, Прага, Нац. галерея; Аллея в парке, 1912, Вена, Галерея австрийской живописи).

Лит.: Сармони-Парсонс И. Густав Климт. М., 1996; Нере Ж. Густав Климт 1862—1918. М., 2000; Gustav Klimt. Documentation. Salzburg, 1967; Novotny F., Dobaï J. Gustav Klimt. Salzburg, 1967; Hofmann W. Gustav Klimt und die Wiener Jahrhundert. Salzburg, 1970.
В. Крючкова
Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика



Основные даты жизни и творчества: Вееср Grove 1902

1862
Густав Климт родился 14 июля в семье
Эрнста и Анны Климт (урожд.А.Финстер)
в Баумгартене близ Вены. Он был втором
ребенком в многодетной семье.

1876
Густав поступает в художественно-ремесленное
училище в Вене, где учится у Фердинанда
Лауфбергера и Юлиуса Виктора Бергера до 1883
года.

1877
Его брат Эрнст поступает в это же училище.
Они вместе рисуют портреты с фотографий,
которые продают по 6 гульденов за портрет.

1879
Густав Климт, его брат Эрнст и Франц Матч
занимаются двором музея истории искусств в Вене.

1880-1883
Трио получает первый заказ – «Четыре аллегории»
роспись потолков во дворце Stureny в Вене.
А также роспись потолков в купальнях в Карлсбаде.

1885
Декорирование виллы Гермес, популярного места
отдыха императрицы Элизабет по проекту Ханса
Макарта.

1886
В период совместной работы в Венском Бургтеатре
стиль Климта начинает отличатся от стиля его
брата и Матча. С этого времени каждый работает
самостоятельно.

1888
По окончанию работ в Бургтеатре Климт
получает Золотой Крест за услуги в искусстве.
Его награждает сам император Франц Иосиф.

1889
Климт путешествует по Европе. Он посещает
Венецию, Мюнхен.

1890
Декорация парадной главной лестницы музея
истории искусств в Вене. После поисков
собственного стиля Климт отходит от
академической манеры рисования.

1891
Климт становится членом «Союза изобразительных
искусств». В этот год он встречает Эмиль Флоге,
она станет его спутницей жизни.

1892
От удара умирает отец Климта. В этот же год умирает
его брат Эрнст.

1893
Министр культуры отказывает Климту в
присвоении звания профессора Академии искусств.

1894
Густав Климт вместе с Францем Матчем
получают заказ на декорацию “Aula Magna”
в венском Университете.

1895
Климт декорирует залы в театре замка
Эстерхаз в Венгрии.

1886
Климт выполняет настенные полотна с
аллегорическим изображением трех
факультетов «Юриспруденция»,
«Философия» и «Медицина».

1897
Климт основывает венский «Сецессион» и
становится его президентом.
Летом Климт отдыхает с Эмилией Флоге в
местечке Каммер на Аттерзее, здесь он
пишет свои первые пейзажи.

1898-1900
Первая выставка «Сецессиона». Основание
газеты “Sacrum” – публичного органа “Сецессиона”.
В эти годы Климт развивается как экспрессионист,
отличается орнаментальным изображением форм,
которые наполнены мозаикой.
.
1900
За картину «Философия» Климт получает золотую
медаль на всемирной парижской выставке.

1902
Климт создает Бетховенские фрески, которые
широко обсуждаются в прессе.
В этом же году он знакомится с Огюстом Роденом,

который восхищен его фресками

1903
Климт путешествует по Италии (Равенна,
Венеция, Флоренция). Начинается «золотой
период». Плиты для “Aula Magna” в венском
Университете перевезены в Австрийскую
галерею, против чего Климт протестует.
В этом же году проходит ретроспектива
произведений Климта в «Сецессионе».

1904
Климт рисует эскизы для настенной мозаики
для дворца Стоклет в Брюсселе, которые
были выполнены в венской мастерской художника.

1905
Выкуп плит для “Aula Magna”. Климт и его
друзья покидают Сецессион.

1907
Климт знакомится с молодым Эгоном Шилле.

1908
Выставка шестнадцати картин Густава Климта
в Кунстшау. Галерея современного искусства в
Риме покупает картину «Три возраста женщины»,
а Австрийская государственная галерея «Поцелуй»

1909
Климт работает над фресками во дворце Стоклетт.
Он едет в Париж, где открывает для себя Тулуза
Лотрека. Он знакомится также с работами Ван Гога,
Мунха, Гогена, Боннарта, Матисса, которые будут
выставляться в Кунстшау.

1910
Климт успешно принимает участие в девятой
Биеннале в Венеции.

1911
Картина «Смерть и жизнь» Климта на всемирной
выставке в Риме была высоко оценена. Климт с
овершает путешествия во Флоренцию, в Рим,
Брюссель, Лондон и Мадрид.

1912
Под влиянием искусства Матисса Климт
заменяет фон в «Смерти и жизни» на голубой цвет.

1914
Экспрессионисты критикуют работы Климта.

1915
Умирает мать Климта. Палитра художника
темнеет. Его пейзажи имеют тенденцию к
одноцветности.

1916
Климт участвует в выставке «Союза австрийских
художников» в Берлинском Сециссионе вместе
с Эгоном Шилле, Кокошкой, Файстауером.

1917
Климт начинает работу над «Невестой»
и «Адамом и Евой». Он становится почетным
членом Академии искусств Вены и Мюнхена.

1918
6 февраля Климт умирает от удара,
оставляя многочисленные незаконченные
работы. В течении последующих семи
лет умирают Эгон Шилле, Отто Вагнер,
Фердинанд Ходлер, Коломан Мозер…



Бетховенский фриз (1902)

Климт воплотил в своей фреске художественное изображение Девятой симфонии Бетховена. Работа была создана в 1902 году специально к Бетховенской выставке.

Gustav Klimt  Поцелуй всего мира  Деталь - Радость, прекрасные Божьи Искры, 1902, Вена, Сецессион.,

Бетховенский фриз. Фрагмент

Фриз занимал три стены и был длиною около 34 метров.

Левая композиция «Тоска по счастью», изображала золотого рыцаря, идущего на борьбу с силами зла, его провожали две женские фигуры символизирующие Победу (Славу) с венком победителя и Сострадание.Gustav Klimt Тоска по счастью, 1902, Вена, Сецессион.,

Центральная композиция «Враждебные силы» представляет собой силы зла. Состоит из нескольких деталей: центральная огромная фигура Трифона, слева от него три горгоны, символизирующие болезнь, безумие и смерть, справа женские фигуры символизирующие сладострастие, несдержанность и похоть, в стороне от них находится одинокая фигура женщины, символизирующая Гложущую тоску всего человечества. Враждебные силы (Деталь) - Сладострастие, неумеренность и.., 1902, Вена, Сецессион

Композиция на правой стене «Искусства, Хор ангелов Рая» также состоит из нескольких деталей: фигур, символизирующих Радость и прекрасные Божьи Искры..Gustav Klimt  Искусства, Хор ангелов Рая - Деталь - Радость, прекрасные Божьи Искры, 1902, Вена, Сецессион.,




Биография Густава Климта

Густав Климт родился 14 июля 1862 года в Баумгартене (возле Вены). Он был вторым ребенком в многодетной семье.

В 14 лет Густав Климт поступает в художественно-ремесленное училище в Вене, где учится у Фердинанда Лауфбергера и Юлиуса Виктора Бергера до 1883 года.

В 1877 году Его брат Эрнст поступает в то же училище. Они вместе пишут портреты с фотографий, которые продают по цене 6 гульденов за портрет.

В 1879 году Густав Климт, с братом и Францом Матчем занимаются двором музея истории искусств в Вене, а в 1880 году они получают первый заказ – «Четыре аллегории» роспись потолков во дворце Stureny в Вене. А также роспись потолков в купальнях в Карлсбаде.

В период совместной работы в Венском Бургтеатре (1886 год) стиль Климта начинает отличатся от стиля его брата и Матча. С этого времени каждый работает самостоятельно. По окончанию работ в Бургтеатре Климт получает Золотой Крест за услуги в искусстве. Его награждает император Франц Иосиф.

В 1889 гроду Густав Климт путешествует по Европе, посещает Венецию, Мюнхен.

В 1890 году работает над декорацией парадной главной лестницы музея истории искусств в Вене. После поисков собственного стиля Климт отходит от академической манеры рисования.В 1891 году Густав Климт становится членом «Союза изобразительных искусств». В этот год он знакомится с Эмиль Флоге (будующая жена).

В 1892 году умирает сперва отец Климта, а затем и его брат Эрнст.

В 1894 году Густав Климт вместе с Францем Матчем получают заказ на декорацию “Aula Magna” в венском Университете.

В 1885 году Климт декорирует залы в театре замка Эстерхаз в Венгрии.

В 1886 году Густав Климт выполняет настенные полотна с аллегорическим изображением трех факультетов «Юриспруденция», «Философия» и «Медицина». Климт основывает венский «Сецессион» и становится его президентом в 1887 году. Летом Густав Климт отдыхает с Эмилией Флоге в местечке Каммер на Аттерзее, где пишет свои первые пейзажи.

С 1898 проходят выставки «Сецессиона». В эти годы Климт развивается как экспрессионист, отличается орнаментальным изображением форм, которые наполнены мозаикой.

В 1990 году За картину «Философия» Густав Климт получает золотую медаль на всемирной парижской выставке.

В 1902 году Густав Климт создает Бетховенские фрески, которые широко обсуждаются в прессе. В этом же году он знакомится с Роденом, который восхищен его фресками

В 1903 году художник путешествует по Италии (Равенна, Венеция, Флоренция). Начинается «золотой период». Плиты для “Aula Magna” в венском Университете перевезены в Австрийскую галерею, против чего Климт протестует. В этом же году проходит ретроспектива произведений Густава Климта в «Сецессионе».

В 1904 году Густав Климт пишет эскизы для настенной мозаики для дворца Стоклет в Брюсселе, которые были выполнены в венской мастерской художника.

В 1907 году Густав Климт знакомится с молодым Эгоном Шилле.

В 1908 состоялась выставка шестнадцати картин Густава Климта в Кунстшау. Галерея современного искусства в Риме покупает картину «Три возраста женщины», а Австрийская государственная галерея картину «Поцелуй».

В 1909 Густав Климт начинает работу над фресками во дворце Стоклетт. Он едет в Париж, где открывает для себя Тулуза Лотрека. Он знакомится также с работами Ван Гога, Мунка, Гогена, Боннарта, Матисса, которые будут выставляться в Кунстшау.

В 1910 Густав Климт успешно принимает участие в девятой Биеннале в Венеции. Картина «Смерть и жизнь» Климта на всемирной выставке в Риме в 1911 году была высоко оценена. Климт совершает путешествия во Флоренцию, в Рим,Брюссель, Лондон и Мадрид.

В 1912 Под влиянием искусства Матисса Густав Климт заменяет фон в «Смерти и жизни» на голубой цвет.

В 1914 году экспрессионисты критикуют работы Климта.

В 1915 году умирает мать Густава Климта. Палитра художника темнеет. Его пейзажи имеют тенденцию к одноцветности.

В 1916 году Густав Климт участвует в выставке «Союза австрийских художников» в Берлинском Сециссионе вместе с Эгоном Шилле, Кокошкой, Файстауером.

В 1917 году Густав Климт начинает работу над «Невестой» и «Адамом и Евой». Он становится почетным членом Академии искусств Вены и Мюнхена.

6 февраля 1918 года Густав Климт умирает от удара, оставляя многочисленные незаконченные работы. В течении последующих семи лет умирают Эгон Шилле, Отто Вагнер, Фердинанд Ходлер, Коломан Мозер…